0
5 мая 2022
ГАЙД ПО SS22

Прошедшие показы Недель моды весна-лето 2022 показали, что после десятилетия минимализма мода рвется на свободу в прямом и переносном смыслах. В новых коллекциях много цвета, телесности, ретро и самый настоящий карнавал чувственности.

       Kolag_05.jpg  Kolag_04.jpg 


СЕКС СНОВА ПРОДАЕТ

Kolag_03.jpg  Kolag_07.jpg

А дизайнеры не дают нам шансов его забыть. Пока мы заново привыкаем к облегающему крою, короткой длине юбок и запредельно глубоким вырезам, бренды ищут новые способы красиво нас раздевать.

Вообще, новый сезон — это настоящий праздник жизни и абсолютный ренессанс эстетики нулевых.

В конце года аналитики фэшн-сайта Tagwalk опубликовали традиционный отчёт, согласно которому самым быстрорастущим трендом уходящего года стали мини-юбки: их количество в модных коллекциях выросло на 97,1 %. Аналогичные данные представила торговая платформа Lyst, добавив, что одновременно увеличилось число запросов и на брюки с низкой посадкой. И если прошлый сезон ещё давал нам возможность свыкнуться с мыслью о возвращении этой противоречивой эпохи, то новый сезон — это однозначное триумфальное возвращение нулевых и оккупация наших гардеробов.


ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?

Kolag_02.jpg  Kolag_06.jpg

Дословное повторение стилей прошлого, которое происходит с периодичностью в два десятилетия, а иногда и чаще, сопровождается упрёками в адрес дизайнеров, у которых, мол, не хватает фантазии на новинки. Но всё дело в психологии потребителей: им гораздо проще воспринимать (и покупать) те силуэты, формы и дизайны, с которыми они уже знакомы, и лишь ограниченное количество пользователей моды готовы к авангардным решениям, постепенно меняющим массовые тенденции.

Интервал в два десятка лет неслучаен: за это время успевает подрасти поколение, которому мода прошлой эпохи знакома по фильмам, музыкальным клипам и фотографиям родителей. Подростки находят в ней определённое очарование, а те, кто постарше, рассматривают её через призму ностальгии. К тому же мода — это не только одежда; увлечение нулевыми охватывает целый пласт культуры, где есть и продолжение «Секса в большом городе», и камбэк Пэрис Хилтон, и волнения за судьбу Бритни Спирс, и анонс третьей части «Блондинки в законе», и, конечно, воссоединение «Друзей», с которыми мы тоже расстались в 2000-е.


В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ?

Kolag_01.jpg  Kolag_08.jpg

Отличаются не сами вещи: во-первых, очень сложно изобрести принципиально новый дизайн, во-вторых, поколение джензеров с удовольствием приобретает или находит на антресолях истинные артефакты эпохи. Мода прошлого для них не просто одежда, а символ совсем другого времени, в котором люди существовали без смартфона, интернета и инстаграма, в котором знаменитости казались более «настоящими», без фильтров и цензуры социальных сетей.

Меняются не вещи, но меняется контекст. Ретро тренды извлекаются из эпохи, где они возникли естественным путём, и интегрируются в наши дни, но с долей здоровой иронии. Ранние нулевые были временем, когда не возбранялось кичиться богатством, молодостью и худобой, а психотерапию и фитнес заменяли бессонные ночи на танцполе, сдобренные стимулирующими веществами. Секс продавал моду лучше, чем когда-либо.

Трудно представить, что эта эстетика могла вернуться в первозданном виде, начинённая теми же смыслами: новое поколение куда больше озабочено ментальным здоровьем, социальным равенством и благотворительностью.

Привычные элементы стилизуются совершенно иначе, а ультра-низкая посадка уже не требует безупречного пресса.


НИЗКАЯ ПОСАДКА



Низкая посадка триумфально вернулась в тренды сезона весна-лето 2022: от мешковатых джинсов, которые имеют все шансы стать хитом будущей весны, до всевозможных юбок и брюк с экстремально заниженной талией. И если в 2021-м нас только готовили к тому, что посадку все-таки придется опустить, то 2022-й год заставляет нас забыть о высокой талии. Только теперь это скорее работа над ошибками: больше никакого шейминга.

На многих из нас тренд оставил негативный отпечаток (если не детскую травму). Тренды нулевых обязывали к тому, чтобы девушки соответствовали идеалам с обложек глянца. Женщины-миллениалы усвоили эту истину с детства и подросткового возраста. Они видят, что эта тенденция возвращается, и это триггерит. Младшее же поколение этого не помнит и тренд принимает с неподдельным восторгом.

На самом желе переживать по этому поводу точно не стоит. За 20 лет мир пришел в состояние полного принятия и отсутствия осуждения (хочется в это верить). По крайней мере кубики пресса и осиную талию теперь иметь необязательно. И если в 2000-е в моде была скорее женская худоба, чем непосредственно одежда, то 2022 эту бескомпромиссную объективацию заменил нарративом бодипозитива.

Джинсы и брюки с низкой посадкой необязательно носить с кроп-топами, как это делали 20 лет назад. Они классно сочетаются с легкими полупрозрачными блузами, строгими жакетами и огромными футболками (если вам нравится стритвир). И вовсе не обязательно они должны обтягивать каждый сантиметр ног — скорее наоборот.


МИНИ И УЛЬТРАМИНИ



Согласно известной примете, юбки укорачиваются в периоды финансового подъема. Объяснение под эту теорию подводят довольно примитивное: в легкие времена женщины раскрепощаются для продолжения рода. Но женщины, как и сама мода, не так просты и не сводят одежду к одной лишь возможности соблазнения. Это иллюстрируют, в частности, интеллектуальные марки, далекие от стремления транслировать женщину как объект: мини есть и в новой коллекциях Acne Studios и Hermès. Мини входят в моду каждые двадцать лет: 1960-е, 1980-е, 2000-е, и вот опять. Это можно объяснить тем, что люди устают от прежних силуэтов и жаждут обновлений. Кроме того, новое поколение, подрастая, регулярно находит вдохновение в моде предыдущей эпохи. Пример развивается прямо перед нашими глазами: поколению тик-тока кажется очаровательной такая ошеломительно безвкусная стилистика ранних 2000-х. 

К слову, микромини, захватившие мир в шестом десятилетии прошлого века, появились не только из-за необходимости угодить поколению беби-бума, но и благодаря технической революции: «маленькие» платья быстрее и проще выпускать большими тиражами. В наши дни у нашествия мини может быть и более грустное, но тоже «технологическое» объяснение: стоимость материалов, особенно натуральных, растет по всему миру, что приводит к осознанной или бессознательной реакции «резать» — в данном случае, укорачивать подолы.


ПЛАТФОРМЫ И БЕЗУМНЫЕ ПЛАТФОРМЫ



Это самая масштабная и всеобъемлющая тенденция в обуви 2022. Над землей поднимаются туфли и босоножки, кроссовки и ботинки. В тренде также флэшбек из 2000-х, высокая танкетка.

Казалось бы, стремление к комфорту захватило нас целиком, и из тех самых кроссовок мы уже никогда не выберемся, но нет: обувь в коллекциях сезона весна-лето 2022 заявляет об обратном. В прошлом сезоне тенденция на каблук плюс платформа только наметилась, а в этом значительно эволюционировала. Экстремально высокие туфли, сандалии и босоножки на головокружительных платформах присутствовали на каждом первом показе.

На самом деле обувь на высокой платформе хороша тем, что в ней достаточно удобно передвигаться в течении всего дня. Кроме того, что обувь на высокой платформе незаметно подарит пару-тройку сантиметров к росту, она будет намного устойчивее в носке по сравнению с обувью на тонких каблуках.

Важно отметить, что этот тренд однозначно в списке долгоиграющих. Платформы с нами всерьёз и надолго.


БРЮКИ КАРГО



Тренд на рабочую униформу и брюки карго с присущими им объемными накладными карманами и крупной фурнитурой в этом сезоне нашел свое отражение не только в привычных стилях милитари и сафари, но и трансформировался в абсолютный must-have любого гардероба.

Эта вещь появилась в первой половине двадцатого века как часть военной формы, а затем полюбилась тинейджерам 1990-х, строителям и рыбакам. Чтобы избавить брюки от всяких ассоциаций, носить их нужно с максимально противоположными вещами. Идеально подойдут полупрозрачные блузы, топы с рукавами-буфами, кроп-топы, рубашки, держащие форму, и самый разнообразный трикотаж.

Впрочем, для яркого образа иногда достаточно обычной однотонной базовой футболки. В случае с брюками карго это именно тот вариант. Разнообразить наряд помогут аксессуары и акцентные детали: манишки, панамы, микро-сумки "конфетных" оттенков и statement-обувь.


ОЛИМПИЙКИ ВМЕСТО БОМБЕРОВ



Спортивному стилю по популярности, как обычно, нет равных: кроссовки, джоггеры, кроп-топы и даже спортивные платья буквально прописались в наших гардеробных и «выписываться» не собираются.

В новом сезоне пальма первенства у пестрых легинсов (но это вариант для самых отчаянных) и олимпиек. Те самые простые олимпийки, знакомые каждому из нас еще с постсоветского детства. Чем олдскульнее, тем круче. 

Строго говоря, олимпийка — это всего лишь верхняя часть спортивного костюма, который давно перестал быть исключительно спортивной униформой. В пару к ней годится буквально всё: дерзкие мини, романтичные платья, классические брюки. Костюмом, впрочем, тоже можно. Но в варианте 2022 к такому комбо стоит добавить каблуки или, скажем тренч, лишая эту униформу для бега исключительно спортивной коннотации.


ВОРОТНИК ХАЛТЕР



Халтер — это тип воротника, который завязывается либо застёгивается на шее, оставляя спину и плечи открытыми. С английского языка переводится как «хомут». Халтер может быть абсолютно разным: от длинного и широкого, полностью закрывающего линию декольте, до тонкого и узкого, позволяющего максимально выделить эту зону.

Такой воротник чаще ассоциируется либо с купальниками, либо с вечерними декольтированными платьями. Но в новом сезоне он идет к простым вещам, которые можно носить каждый день: лаконичным белым топам, свободным миди-платьям и вязаным бра, которые надеваются поверх другой одежды.

Больше всего такой тип воротника подходит фигуре «песочные часы» с узкими ключицами, либо девушкам невысокого роста.


ПОЛНЫЙ CUTOUT

 

Приметы лета хорошо известны — короче становятся ночи, юбки и рукава, а дизайнеры больше режут, чем шьют. Каждый год коллективное бессознательное дизайнерского цеха обнажает что-то новое. То ноги (благодаря разрезам от бедра), то спины (благодаря масштабным вырезам). В новом же сезоне дизайнеры поступили деликатнее и пустили в ход платья и топы с ненавязчивыми вырезами повсюду, так называемые cutout. 

Вся эта история отлично укладывается в концепцию power-fashion и новой сексуальности: современная женщина больше не открывает свое тело для кого-то, она делает это для себя, чтобы почувствовать свою силу, красоту, сексуальность, когда и как захочет. Для этого ей нужны вещи чуть более практичные, чем платья и юбки с экстремальными вырезами. Если говорить о глобальных трендах, то вот именно такая, новая сексуальность, выглядит уместно и актуально. Нарочитый эротизм остался в прошлом — современная женщина хочет в первую очередь нравиться себе. И такие наряды, сдержанные и чувственные одновременно, делают нас сильными, уверенными и красивыми. А ощущение счастья и уверенности в себе — как раз очень сексуально.


БУЙСТВО ЦВЕТА, РАДУГА И СВЕТОФОРЫ

Оранжевый, точнее МАНДАРИНОВЫЙ



Оранжевый — новый черный снова. В 2022 году, особенно в весенне-летних коллекциях, будут доминировать мандариновые тона.

Несмотря на то, что Институт Pantone назвал цветом года оттенок Very Peri, представляющий собой смесь синего с фиолетово-красным, в сезоне весна-лето 2022 дизайнеры дружно полюбили оранжевый. Настолько, что на прошедших Неделях моды он выделился в отдельный тренд. И на подиумах, и в хрониках street style царило абсолютное господство цвета, связанного с оптимизмом и радостью.

Помимо него, самыми актуальными оттенками нового сезона будут:


VERY PERI, он же цвет 2022 года по версии Pantone



Розовый в самой нежной вариации — ОТТЕНКЕ ПЫЛЬНОЙ РОЗЫ




ЖЕЛТЫЙ, вернее его приглушенные оттенки




Если голубой, то в тон ЛАЗУРИ МОРСКОЙ ВОДЫ



Вообще, чтобы иметь представление о палитре сезона SS22, достаточно вспомнить упаковку Скитлз.
Тренд на чистые яркие цвета является глобальным и пробудет с нами не один сезон.